Москва может стать вторым мегаполисом мира, где будут работать такси с системой автономного управления.
Первым городом в мире, запустившим беспилотные такси в постоянную эксплуатацию стал Сингапур, хотя ранее предполагалось, что «пионером» в этой сфере транспорта будущего станет столица Японии, Токио. Правда, в Сигнапуре водители в кабинах беспилотников все равно сидят – пока сервис запущен исключительно в экспериментальном режиме.
И вот московский сервис «Яндекс.Такси» объявил, что готовится запустить таксомоторы-беспилотники на улица российской столицы. По словам представителей сервиса, сейчас «Яндекс.Такси» ведет переговоры с компаниями-автопроизводителями, которые могли бы предоставить автомобили, оснащенные соответствующей технологией. Отметим, что ранее российский автозавод «КамАЗ» подписал соглашение с «Яндекс.Такси» о совместной работе над созданием технологии полуавтономного управления автомобилем.
Отметим, что в России пока нет правовой базы для запуска на улицы общего пользования автомобилей без водителей. Тем не менее, власти столицы уже выразили одобрение проекту, а также обещали свою поддержку и сотрудничество с таксомоторными компаниями и сервисами, если они захотят получить разрешение на запуск в эксплуатацию автономных или полуавтономных машин. Эксперты полагают, что это позволит улучшить транспортную ситуацию в мегаполисе.
Напомним, что власти Токио пообещали запустить беспилотные такси в постоянную эксплуатацию к 2020 году – событие предполагается приурочить к началу очередных Олимпийских игр, которые пройдут в столице Японии через четыре года. А вот в Сингапуре беспилотные такси уже работают, правда, только в пределах одного района – делового центра города. И в салонах автомобилей присутствуют сотрудники таксомоторной компании. Не смотря на то, что автомобиль не нуждается в постоянном управлении, пока эксперимент не окончен, профессиональные водители будут постоянно страховать «автопилот», чтобы в экстремальной ситуации взять управление на себя.
Кроме того, это позволяет разрешить правовые вопросы, связанные с эксплуатацией беспилотников: в случае аварии ответственность за ДТП ложится на плечи водителя, даже если автомобиль едет на «автопилоте». Власти Японии нашли другой выход: ответственность за поведение беспилотников на дорогах будут возложены на компанию-оператора. Как беспилотные такси законодательно оформят в Москве, пока не известно.