К примеру, на одной из таких полос водителей постоянно «ловит» видеокамера, потому что они не успевают перестроиться на соседнюю полосу. Департамент транспорта подтверждает, что среди автолюбителей – масса недовольных. Эксперты уверены, что при создании «выделенок» не был решен ряд проблем, а существующие в этой области стандарты и нормативные акты давно морально устарели.
В сообществе «Синие ведерки» обратили внимание на тот факт, что существующее обустройство выделенных полос зачастую провоцирует водителей на нарушение ПДД. Так, автомобилист Карина Черняева рассказала на сайте общества, что выезжает с Нагорного бульвара на Севастопольский проспект едва ли не каждый день. Но неделю назад ей пришло постановление ГИБДД, согласно которому 2 октября 2012 года она нарушила правила езды по «выделенке» и теперь должна заплатить штраф в размере 3 тыс. рублей. Черняева заметила, что далеко не все водители вовремя успевают перестроиться с выделенной полосы. «Выезжая с Нагорного бульвара на Севастопольский проспект, вы попадаете на полосу для маршрутных транспортных средств, где начинаете в прямом смысле потеть, пытаясь перестроится на вторую полосу. Прерывистая полоса составляет всего 30 м, то есть на разгон места у вас всего ничего… Повернув, вы должны замереть на месте и ждать появления свободного пространства для маневра».
По словам Черняевой, мало кто из водителей на этом участке успевает выехать на соседнюю полосу. Большинство же попадают под камеру видеофиксации, установленную в районе дома № 29 на Севастопольском проспекте, которая фиксирует нарушение.
Формально длина прерывистой разметки на указанном участке соответствует ГОСТу Р 52289-2004 – не более 40 м. Автомобилистка пытается оспорить штраф в ГИБДД, отмечая, что в ГИБДД из 5 человек 3 пришли вместе с ней за такое же нарушение в том же самом месте. Отметим, что на приложенной к письму из ГИБДД фотографии не виден факт нарушения: машина Черняевой на изображении едет не по выделенной полосе и никак ее не задевает. На фото стоит дата: 2 октября 2012 года 14 часов 11 минут. Сама Черняева утверждает, что еще в 14-00 была в поликлинике с ребенком. «В любом случае я буду обращаться в суд», – заявила автомобилистка.
Координатор сообщества Петр Шкуматов отметил, что аналогичных жалоб к ним поступает очень много. Аналогичная ситуация сложилась на Крестовском путепроводе, где водителям приходится с места вклиниваться в летящий по Проспекту Мира поток, либо получить штраф в 3 тыс. рублей за безопасный поворот. И таких мест по Москве – масса.
При этом Шкуматов отметил, что водителям сейчас некуда пожаловаться в таких ситуациях. «Нет ни одного публично доступного единого окна, куда бы автомобилисты могли сообщить о неточностях в дорожной разметке или функционировании камер видеофиксации». На кого подавать в суд: на ГИБДД, дорожников или власти – тоже неясно. В Департаменте транспорта в ответ заявили, что есть «горячая линия» в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), куда можно обратиться.
д*лба*бов понабрали в правительство, вот теперь хаваем бред психбольных людей
Ответить