Если документ будет принят, повышение скоростного режима будет введено на нескольких участках трассы М-4 «Дон» в Московской, Липецкой областях и в Краснодарском крае, а также на участке трассы М-1 «Беларусь» в Подмосковье. В настоящий момент, на этих участках на каждом пятом километре установлены видеокамеры. После введения новых правил, в случае превышения предела скорости в 130 километров, водителю придет штрафная квитанция.
К сожалению, участков, где может быть легализован разгон до 130 километров, в федеральной сети немного, всего 8 процентов от общей протяженности всех трасс. Для увеличения максимального порога скорости на всех федеральных трассах понадобится корректировка требований к самим дорогам.
До того, как эти корректировки можно будет осуществить, пилотной зоной для такого скоростного режима станут коммерческие трассы.
Для грузовиков правила эксплуатации этих трасс не изменится: разрешенная скорость для грузового транспорта будет составлять те же 70 километров в час, что и сейчас. Передвигаться им по-прежнему надо будет в крайнем правом ряду.
Несмотря на то, что разрешение на разгон до 130 км/ч выглядит подарком автомобилистам, эксперты оценивают перспективы проекта скептически. Вряд ли разгон до 130 км/ч на отдельных свободных участках трассы позволит водителю выиграть много времени в ситуации, когда общая скорость в плотном потоке не превышает 40 километров в час, а такое на федеральных трассах происходит регулярно. Средняя скорость автомобиля, набирающего по 130 км/ч при каждой возможности, все равно будет всего на пять километров в час больше остальных в потоке. Кроме того, давая разрешение на езду с предельной скоростью, нужно учитывая наличие пробок. Иначе разогнавшийся до максимальной разрешенной скорости автомобиль может врезать в затор. Некоторые эксперты предлагают установить на трассе табло, которое будет в режиме реального времени давать сообщение о снижении порога разрешенной скорости в ситуации, если на дороге затор.
Возможно, в целях повышения безопасности движения на автотрассах будут в несколько раз повышены штрафы за остановку вне специальных площадок. Сейчас подобные нарушения правил дорожного движения караются штрафами в 100 рублей. Предлагается в разы ужесточить наказание за остановку и стоянку на обочинах автомагистралей, приравняв это к нарушению требований знака «Остановка запрещена». Тогда штраф составит 1500, а то и 3000 рублей.
Так не может быть! Если разрешат 130 и камеры будут настроены на 130. Это просто провокация! А как на счет погрешности спидометра и камеры?
Ответить
А для грузовиков оставят прежние лимиты? наверно кто-то думает, что дороги у нас придуманы для тех придурков которые любят гонять и нарушать и с которых можно лупить бабло. Ващето весь мир строит дороги что бы по ним возить грузы ну и пассажиров.
Ответить
Камеры через каждые 5 км... вот куда деньги-то идут... небось их развешивать дешевле, чем строить дороги нормального качества, рассчитанные и на 130, и на 150 км/ч.
Ответить
А зачем повышать максималку? Давайте ее СНИЖАТЬ! Все равно средняя скорость движения выходит низкая, потому что большинство НЕ ЕДЕТ. А не едет потому, что дорог нет. Разогнался до 130 и воткнулся в пробку, как те чудилы, которые на Субару впилились в затор в Москве. Давайте все будем НЕ ЕХАТЬ. И вообще ничего не делать, а сидеть дома и наслаждаться скоростным Интернет-трафиком. Это гораздо интереснее, полезнее и безопаснее.
Ответить