Несколько дней назад в городке Энн-Арбор, штат Мичиган, начались испытания систем V2V-коммуникации. Аббревиатура «ВиТуВи» происходит он английских слов «vehicle-to-vehicle», то есть «от транспортного средства – транспортному средству».
«Транспортное управление США» (DOT) при поддержке «Национального управления по безопасности на трассах» (NHTSA), приступило к проведению масштабной программы по тестированию V2V-систем, в которой задействованы 3000 автомобилей со специальным оборудованием.
Испытания проводятся в тесном взаимодействии с Мичиганским университетом транспортных исследований на улицах Энн-Арбора, а протяженность тестового участка составляет 73 мили. В исследованиях задействованы автомобили сразу восьми производителей (самые крупные из которых – Toyota, Ford и GM), оснащенные специальными системами V2V-коммуникаций, а также бортовыми самописцами. Передовые системы обмена информацией позволяют автомобилям «узнавать» местоположение друг-друга, а также считывать показания специальных датчиков, установленных на всей протяженности тестового «полигона», и предупреждать водителя об опасности и изменившихся дорожных условиях.
Если автомобиль оказывается на грани аварийной ситуации, он начинает привлекать внимание водителя громкими гудками, миганием фар, а у некоторых производителей даже вибрацией на руле и сиденье.
Масштабный тест обошелся его создателям в 25 миллионов долларов, 80% из которых перечислило «транспортное управление США». Сама идея обмена данными между автомобилями разрабатывается уже более 10 лет. По словам экспертов, если мичиганский эксперимент завершится положительным результатом, серийные варианты систем V2V-коммуникаций мы сможем увидеть уже через пять лет.