Дождь лил как из ведра с самого утра, поэтому квалификационные заезды спортсменам, а также боевые заезды журналистам, пришлось проводить по еще мокрой трассе.
Но основную сложность для опытных гонщиков, привыкших ездить даже в сложных погодных условиях, представлял не дождь, а… время! Формат гонки – двухчасовой командный марафон, где каждые 15 кругов нужно заезжать на пит-стоп для смены пилота и периодических дозаправок, - не щадил технику. Первая поломка произошла спустя буквально пару минут после начала гонки, поэтому судейская коллегия даже приняла решение о проведении рестарта гонки.
Тут же механики большинства команд, обнаружив «брешь» в регламенте гонки никак не ограничивающем процедуру рестарта, бросились менять настройки картов, давление в покрышках, словом, применить с пользой ту информацию, которую гонщикам удалось собрать за несколько боевых кругов.
Рестарт, к счастью, прошел без завалов и столкновений. С первых минут гонки в лидеры со скоростью урагана выбивается команда O.K. Pro и начинает с каждым кругом понемногу уезжать от соперников. Но на 55 круге гонки на «коробочном» карте DD2 вице-чемпиона России в классе KF2 Александра Зенкина лопается ось, тут же отлетает заднее правое колесо и...Благодаря неподдельному мастерству Саша все-таки добирается до боксов своей команды, но последующие 10 минут, за которые механики восстанавливали работоспособность карта, перечеркнули все надежды ребят на победу. Кстати, лучший круг гонки – 50,617 секунды – установили именно ребята из O.K. Pro.
Техники пришлось не просто. Не только оси ломались, но и садились аккумуляторы, слетали цепи, «умирали» тормоза, сгорали моторы…
В итоге после череды сходов и двух часов непрерывной борьбы, пьедестал почета в абсолютном зачете разделили три команды:
1 место – Super OK, класс DD2, состав: Панфилов Л., Сафронов С., Бузников Ф.
2 место – Direct Drive, класс DD2, состав: Бурмистров С., Заболотний А., Степанов А.
3 место – MTS 4G, класс 4T, состав: Трофимов В., Миленин М., Малышев Д.
Отдельно отметим, что в рамках мероприятия состоялась и гонка журналистов «SEAT Freetrack – Автолайт». Пятнадцати аккредитованным корреспондентам и фотографам различных изданий и интернет-порталов предстояло пройти трассу автодрома «Лидер» за рулем полноприводных кроссоверов SEAT Freetrack и показать лучшее время круга.
В гонке для СМИ, к счастью, обошлось без поломок. Хотя, один из журналистов все же умудрился вылететь с трассы и «утопить» Freetrack в грязи, пришлось эвакуировать автомобиль с помощью «техничек».
Подиум в кубке «SEAT Freetrack – Автолайт» распределился следующим образом:
1 место – Максим Белоцкий, Raceperformance
2 место – Дмитрий Осипов, MotorPage.ru
3 место – Владислав Алиев, Carscope.ru
Наш корреспондент, Дмитрий Осипов отметил, что в «боевых» режимах Freetrack отличается стойкой недостаточной поворачиваемостью, своейственной в основном переднеприводным автомобилям, а также не совсем «прозрачным» усилием на руле.
Но при этом полноприводная трансмиссия позволяет открывать газ раньше на выходе из поворотов, а также не терять контроль при слишком широких выходах, и в те моменты, когда колеса одной стороны попадают на грязь или скользкие поребрики.
В целом же автомобиль на довольно узкой и не быстрой трассе уступал гоночным картам аж 17 секунд с круга.
Воодушевившись результатами прошедшего мероприятия, организаторы буквально на следующий день объявили дату Long Race 2013! Гонка предположительно состоится 5-6 октября следующего года.
Отлично, поздравляю!
Ответить
Диииимааааа! Даааваааай! :-) One foot on the gas and one on the brake!
Ответить