Британское издание The Guardian опубликовало результаты расследования Министерства транспорта (Department for Transport) страны, инициированного после дизельного скандала с компанией Volkswagen.
Согласно опубликованной информации, эксперты Минтранса Великобритании провели исследование наиболее популярных дизельных автомобилей на соответствие заявленного уровня выброса оксида азота реальному. Для тестирования были выбраны 37 разных моделей, которые, по заявлению производителей, соответствовали экологическому стандарту Евро-5. В течение полугода (расследование началось практически сразу после первых публикаций о «дизельгейте») проводились дорожные и лабораторные тесты этих автомобилей.
Результаты исследования подтвердили худшие опасения – из 37 протестированных моделей, ни у одной заявленный уровень выбросов оксида азота не соответствовал указанному в сопроводительных документах, и превышал допустимый уровень выбросов по стандарту Евро-5.
Наибольшее отклонение продемострировала модель Peugeot 3008, содержание оксида азота в выхлопе который превышало норму в 13 раз. При этом, самым «чистым» автомобилем оказался Citroen C4, у которого этот показатель превышает норму «всего» в 3 раза.
Стоит отметить, что исследователи не выявили никаких манипуляций с двигателями, как это было в случае с Volkswagen. Однако было обнаружено значительное расхождение между показателями, зафиксированными в лаборатории и на реальной трассе.
Как сообщается, к производителям всех протестированных автомобилей не будут применяться никакие штрафные санкции, поскольку в их действиях не было преднамеренного умысла.