Российское издание «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники сообщает, что Минпромторг планирует изменить механизм распределения денежных средств по программе государственной поддержки российского авторынка.
Так, в министерстве разработали новую формулу, которая позволит при распределении средств на программы утилизации и trade-in учитывать такие характеристики автопроизводителей как объемы реализации, а также уровень локализации производства как целых автомобилей, так и комплектующих.
Участники рынка, в целом, положительно отнеслись к этой новости, поскольку теперь объем субсидий станет «предсказуемым». Ранее средства, выделенные из государственного бюджета распределялись более-менее поровну между легковым и коммерческим сегментами. Так, на сегмент легковых автомобилей приходилось 56% всех денежных средств, а оставшаяся часть (44%) направлялась в коммерческий сегмент. При этом, прозрачной и четкой системы распределения денежных средств не было. В самом ведомстве утверждали, что объем господдержки рассчитывался исходя из динамики продаж автомобилей бренда на первичном рынке, а сторонние эксперты – что конечная сумма субсидий зависит от доли предприятий в общем объеме производства, однако на практике ни одно из этих соотношений в точно не соблюдалось.
Теперь же более массовые бренды с большим объемом продаж и большим уровнем локализации производства будут получать больше средств.