В пресс-службе правительства пояснили, что понятия «транспортный (автомобильный) контроль», «перевозчик» и «транспортное средство» определяются соглашением иначе, чем ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения», «О транспортной безопасности» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Соглашение вводит понятия, не закрепленные российским законодательством, а именно «внешняя граница Таможенного союза», «весовые и габаритные параметры транспортного средства».
Отдельными статьями предусмотрено, что орган транспортного контроля России в контрольных пунктах помимо действий по транспортному контролю, осуществляет также проверку документов и выполняет отдельные действия по автомобильному контролю, предусмотренные законодательством Белоруссии и Казахстана.
Кроме того, соглашение формирует условия для переноса автомобильного контроля с российско-белорусской и российско-казахстанской границ на внешнюю границу ТС и создает правовую основу для организации информационного обмена между контролирующими органами входящих в ТС стран.