В правительстве не поддержали инициативу об освобождении люксовых автомобилей от прохождения процедуры сертификации с системой ЭРА-ГЛОНАСС. Поставщики этих автомобилей в Россию полагают, что это может спровоцировать уход таких брендов с российского рынка.
На данный момент, в России согласно техническому регламенту для сертификации автомобиля с системой безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, требуется успешное прохождение, как минимум, двух краш-тестов. Для компаний, реализующих на российском рынке по нескольку автомобилей в год (к примеру, Ferrari и Lamborgini), такие требования могут оказаться существенным поводом для прекращения продаж своей продукции в России.
В январе текущего года премьер-министр РФ поручил правительству проработать инициативу об избавлении части брендов от этой необходимости, однако профильные ведомства, в частности Минпромторг, не поддержали ее. Согласно тексту документа, от прохождения двух краш-тестов избавлялись автомобили luxury-класса (Aston Martin, Maserati и т.д), спорткары, электрокары, а также нишевые версии массовых моделей.
Как указывается в отчете Минпромторга, что подобные поблажки могут привести к «массовому» появлению на дорогах общего пользования автомобилей без системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС, что, в свою очередь, негативно скажется на статистике ДТП.
В Министрестве транспорта считают, что в инициативе речь идет, в основном о мощных автомобилях, владельцы которых «отличаются скоростным и агрессивным вождением», что только подтверждает необходимость наличия дополнительной системы безопасности.
Другое профильное ведомство – Минэкономики – заявило, что на данный момент сформированной позиции по данному вопросу у них нет.
Ассоциация европейского бизнеса совместно с Volkswagen Group уже выразили свое неодобрение решением Минпромторга, сославшись на то, что из-за малого объема продаж затраты на прохождение сертификации и установку системы безопасности ЭРА-ГЛОНАСС превышают доход от реализации таких автомобилей.