На днях Москомархитектура опубликовала проекты планировки указанных шоссе, согласно которым, движение по этим трассам будет непрерывным за счет 20 тоннелей и эстакад, которые позволят избавиться от светофоров. Меж тем, сумму, в которую обойдется реконструкция, пока никто не назвал.
Напомним, что Северо-Западная хорда (СЗХ) – принципиально новая для столицы магистраль, которая призвана перенаправить транспортные потоки в объезд стоящего в пробках центра и связать Москву и Сколково. Новая дорога пройдет по территориям Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного АО. Она будет построена на базе уже существующих улиц, которые будут существенно расширены. Общая протяженность СЗХ составит 29 км. Ранее оценивалось, что вся хорда обойдется бюджету в 29 млрд рублей.
Напомним также, что власти обсуждают вопрос о строительстве двух дублеров Кутузовского проспекта, настолько эта трасса загружена. Кроме того, она используется для проезда правительственных кортежей и переходит в Можайское шоссе. Ранее чиновники оценивали стоимость реконструкции отдельных участков шоссе в 12,75 млрд рублей.
Еще одна проблемная трасса – Ленинский проспект. Однако конкурс на ее реконструкцию в ноябре 2012 года был отменен. Согласно опубликованному Москомархитектурой проекту, на Ленинском проспекте на пересечениях с Университетским проспектом, Ломоносовским проспектом, с ул. Дмитрия Ульянова и с улицей 26 Бакинских Комиссаров планируется строить тоннели. На пересечении с ул. Кравченко, Удальцова и Обручева будут построены эстакады. Работы по первоначальному плану оценивались в 18,7 млрд рублей. Во сколько обойдется бюджету новый проект – пока неизвестно.