В прошедшем месяце в России было реализовано 131 087 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Это на 27,5% меньше, чем за июль минувшего года. По итогам первых семи месяцев 2015 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей упали на 35,3%, до 913 181 единицы.
Из этих данных можно сделать вывод о том, что падение российского рынка новых машин замедляется с каждым месяцем. Напомним, что в июне показатель реализации новых машин упал на 29,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а в мае – на 37,6%. Всего за первое полугодие 2015 года продажи автомобилей в РФ упали на 36,4%. Впрочем, очевидно, что сейчас рынок стимулируется за счет многочисленных скидок от автопроизводителей и дилеров, а также благодаря мерам поддержки, предпринимаемым властями.
«После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минусом 27,5% выглядит почти как хорошая новость. На самом деле то, что мы видим, - это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей» - прокомментировал результаты руководитель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.
Наиболее востребованным брендом на российском рынке остается отечественная Lada с показателем 2 094 проданных авто, на 25% меньше, чем годом ранее. Второе место по итогам июля занимает корейская Kia, продажи которой упали на 13%, до 13346 единиц. В тройку лидеров входит также Hyundai, дилеры которого продали в РФ 12 251 новый автомобиль, на 15% меньше, чем годом ранее. Четвертое и пятое места заняли французский Renault и японский бренд Toyota. Продажи Renault упали на 35% до 9,9 тысячи машин, спрос на Toyota сократился на 28% до 9,6 тысячи штук.