Введение уголовной ответственности при повторном задержании во время управления транспортным средством в пьяном виде дает свои плоды
Российские автомобилисты стали реже садиться пьяными за руль после однократного задержания. Об этом рассказал глава ГИБДД РФ Виктор Нилов. По его словам, количество повторных задержаний нетрезвых автомобилистов в этом году сократилось примерно на 13% по сравнению с прошлым годом. Впрочем, точной статистики господин Нилов не приводил, отметив, что речь идет о приблизительных значениях по первому полугодию.
По мнению Виктора Нилова, 13% - это весьма значительная цифра. И сокращение количества повторных нарушений по статье за управление автомобилем в состоянии алкогольного обвинения свидетельствует о том, что ужесточение санкций за пьяное вождение было верным и эффективным ходом со стороны властей.
Напомним, что идея ввести уголовную ответственность за неоднократную попытку сесть за руль в пьяном виде, была озвучена еще четыре года назад. В 2012 году первый вице-премьер Игорь Шувалов предложил сделать повторное вождение в пьяном виде уголовно наказуемым преступлением (а не административным, как это было раньше). Тогда же президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил, что никакого результата подобное ужесточение санкций не приведет. Тем не менее, инициатива воплотилась в жизнь: в 2014 году было официально введено уголовное наказание для водителей, повторно попавшихся на езде в нетрезвом состоянии в течение года после того, как им вернут права. Уже в конце 2015 года появилась информация о том, что новая мера воздействия приносит свои плоды: количество пьяных водителей за январь-ноябрь прошлого года сократилось на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года.
Напомним, что вождение в нетрезвом виде остается одним из довольно распространенных нарушений на российских дорогах. Кроме того, именно пьяные водители становятся причиной большой доли аварий, происходящих на дорогах страны. Российские власти активно борются за трезвость водителей. Сейчас на рассмотрении депутатов Госдумы находятся сразу два законопроекта, призванных бороться с любителями погонять после принятия спиртного. Один из них делает обязательным внесение залога за выдачу автомобиля со штрафстоянки после задержания, а другой упрощает процедуру оформления протокола о задержании пьяного автомобилиста. Кроме того, Минздрав предложил заставить автомобилистов, лишенных прав за вождение в нетрезвом виде, проходить обследование у нарколога весь срок до момента восстановления прав.