Раньше количество дилеров автомобильных марок, присутствующих на российском рынке, постоянно росло. В этом году, на фоне экономического кризиса, число компаний, занимающихся реализацией и обслуживанием автомобилей, сократилось почти на две сотни. Об этом свидетельствуют данные российского аналитического агентства «Автостат», полученные в результате исследования «Дилерские сети автопроизводителей в РФ», проведенного осенью 2015 года.
По состоянию на сентябрь-октябрь 2015 года на территории РФ работают в общей сложности порядка 3,8 тысячи дилерских центров. Годом ранее общее число дилерских центров в стране составляло около четырех тысяч.
Естественно, сильнее других сократились дилерские сети марок Chevrolet и Opel – ведь владеющий этими брендами американский концерн General Motors в этом году сворачивает свой бизнес на территории РФ. Бренд Opel к концу 2015 года покинет российский рынок, марка Chevrolet будет представлена только премиальными моделями. В итоге количество дилерских центров Chevrolet сократилось на 103 штуки, Opel – на 36 штук. Число дилеров Lada уменьшилось на 31, Peugeot – на 29, Great Wall – на 28. Кроме того, пострадали дилерские сети брендов SsangYong (на 24), Fiat (на 17), Ford (на 16) и Suzuki (на 12). Сократилось число дилерских центров еще у нескольких присутствующих на российском рынке брендов, но меньше, чем на десять штук.
Впрочем, некоторые компании наращивают дилерские сети. В частности, сразу на 35 штук выросло количество дилерских центров японского бюджетного суббренда Datsun, принадлежащего концерну Nissan. Также увеличилось количество дилерских центров российской марки UAZ (на 27), корейского бренда Hyundai (на 14), китайской марки Dongfeng (на 11), британского премиум-бренда Jaguar (на 10). Количество дилеров марок Nissan, Volkswagen, Subaru и Geely осталось без изменений.