По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), объем продаж автомобилей на китайском рынке по итогам 2013 года вырос на 13,9%, составив 21,98 миллион машин.
Количество реализованных в КНР легковых автомобилей без учета коммерческих грузовиков и автобусов в 2013 году увеличилось на 16%, достигнув отметки 17,93 миллионов машин.
По прогнозам Китайской ассоциации автопроизводителей в 2014 году общее количество продаж автомобилей на рынке Поднебесной вырастет до 23,85-24,29 миллионов экземпляров.
Китайский авторынок стал ключевым рынком сбыта для многих западных автопроизводителей, причем большинство европейских и американских автогигантов именно Китай спас от убытков в 2013 году: все крупные автоконцерны мира в прошедшем году зафиксировали рекордные продажи в КНР.
Так, показатель реализации продукции крупнейшего американского автопроизводителя General Motors в Китае в 2013 году вырос на 11%, до 3,16 миллионов экземпляров. General Motors в период с 2005 по 2012 год был лидером продаж на китайском рынке среди иностранных автомобилестроительных компаний, но в 2013 году, вероятнее всего, больше машин в Китае реализовал немецкий автогигант Volkswagen AG. Данные о годовых показателях продаж Volkswagen пресс-служба концерна опубликует в середине января, но уже известно, что за 11 месяцев прошлого года в КНР было продано 2,96 миллиона автомобилей немецкой компании, а к 5 декабря продажи Volkswagen превысили запланированные на год 3 млн автомобилей.
Другой американский автогигант Ford Motor Co. в 2013 году впервые опередил компанию Toyota по уровню популярности на китайском рынке. Продажи автомобилей Ford в КНР выросли на 49%, до 935 тысяч 813 автомобилей. Вероятно, Ford замыкает тройку лидеров продаж иномарок на китайском рынке. Японская компания Toyota в прошлом году опустилась сразу на 6-ю строчку рейтинга зарубежных автопроизводителей, хотя показатель продаж продукции Toyota в Китае увеличился на 9,2%, до рекордной отметки 917,5 тысяч машин.