За первое полугодие текущего года россияне приобрели 45,2 тысячи легковых автомобилей китайских марок. Это на 30,5% больше, чем за первые шесть месяцев прошлого года. Доля продукции китайских компаний на российском авторынке выросла на 1,2 процентных пункта, составив 3,6%.
Наиболее популярной среди китайских марок оказалась Geely: автомобилей под этим брендом за полгода было приобретено 11 тысяч 701 экземпляр. Если сравнивать с показателем за первое полугодие прошлого года, прирост составил 87%, однако необходимо сделать поправку на эффект низкой базы – год назад автомобили Geely в России только появились.
На втором месте среди китайских марок по уровню продаж в РФ оказалась марка Lifan: за полгода было продано 11 тысяч 408 автомобилей этой компании, на 21% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Количество продаж автомобилей Great Wall и Chery в первом полугодии выросло по сравнению с данными за январь-июнь прошлого года на 77% и 13% соответственно. Кроме того, на российский рынок вернулась продукция китайской компании FAW, таких машин было продано 1 тысяча 868 штук.
Китайские компании BYD и Haima остаются аутсайдерами на рынке: в первые полгода их продажи составили менее одной сотни машин. Однако у Haima в запасе мощная маркетинговая кампания, связанная с выводом на наш рынок внедорожника Haima 7, так что не исключено, что в следующем полугодии ситуация изменится.