К такому выводы пришли участники 12-ой Чаунчуньской автомобильной выставки. По словам сотрудника, представлявшего на выставке стенд Porsche, если в прошлом году в рамках мотор-шоу было приобретено порядка 30 автомобилей Porsche, средняя цена которых превышает 1 млн юаней (163 тысячи долларов), то в этом году на салоне не удалось продать ни одного такого автомобиля. Представитель стенда марки BMW сообщил, что со дня открытия выставки ежедневно сотрудники стенда оформляют покупку около 20 «обычных» автомобилей марки, при этом люксовых машин было продано всего две. Спрос на автомобили класса люкс в прошлом году был существенно выше: китайцы покупали порядка 60 таких машин ежедневно.
Китай на сегодняшний день является наиболее быстро растущим рынком автомобилей в мире. В последние годы спрос на премиальные и люксовые автомобили в Поднебесной рос очень быстро, и многие автопроизводители пытались этим воспользоваться, налаживая на территории КНР производство самых роскошных моделей. Однако есть вероятность, что этому тренду приходит конец благодаря мерам против роскоши и расточительства, предпринимаемым правительством КНР. По данным Китайской ассоциации автомобильной промышленности, в I квартале 2013 года объем реализации роскошных машин в стране вырос на 4%, что на 13% ниже роста китайского авторынка в целом. Для сравнения, рост продаж в сегменте «люкс» в I квартале минувшего года в Китае составил 20%.