Производители суперкаров, которые стоят в Китае баснословно дорого, но пользуются высокой популярностью, столкнулись с проблемами из-за изменения в китайском законодательстве, касающихся вредных выбросов в атмосферу.
Ранее в Китае, автомобилями, пробег которых не превышал 5000 километров не требовалась сертификация на уровень вредных выбросов. Однако в этом году в КНР пересмотрели закон и теперь такие машины, а в первую очередь это суперкары, приравнены к обычным. Теперь автопроизводителям придется как-то доказывать, что и через 160 тысяч километров пробега уровень вредных выбросов в атмосферу будет соответствовать установленных законодательством.
В британском McLaren сдвинула поставки купе 720S до конца лета, за это время компания надеется получить соответствующий сертификат от властей Китая. С подобными проблемами столкнулись в Ferrari и Lamborghini, также поставки приостановил производитель эксклюзивных автомобилей Morgan. По данным газеты Financial Times компания остановила отгрузку трех уже оплаченных автомобилей.
Ассоциация автопроизводителей и дилеров уже обратилась к властями Китая с просьбой гармонизировать законодательство в области защиты окружающей среды от вредных выбросов с европейским и американским.