По данным Ассоциации, в 2012 году подъем авторынка Китая составил 4-5% и вырос до почти 19 млн машин. Эксперты ожидают, что конкуренция на китайском рынке будет расти, так как иностранные автопроизводители будут пытаться всеми способами увеличить свою долю рынка.
В Ассоциации предполагают, что продажи автомобилей в КНР сохранят стабильный рост вместе с экономикой. Зато местные автопроизводители столкнутся с большими сложностями, так будут вынуждены реагировать на поведение иностранных конкурентов и стараться сохранить или увеличить свою долю на рынке.
Отметим, что немецкий концерн Volkswagen AG и американская компания General Motors будут соперничать за звание зарубежного лидера авторынка Поднебесной в 2013 году, постепенно занимая нишу автопроизводителей из Японии.
Напомним, что VW не занимал первого места на китайском авторынке с 2004 года. Продажи немецкого концерна в 2013 году в Китае могут достигнуть 2,7 млн машин, по прогнозам JSC Automotive Consulting. В тоже время поставки GM могут вырасти до 2,65 млн автомобилей.
Отметим также, что зарубежные автопроизводители наращивают инвестиции в КНР, так как это крупнейший рынок в мире, который может компенсировать падение продаж в Старом Свете.