Минпромторг решил проверить уровень локализации автомобилей, которые продаются на российском рынке. Надо сказать, что не все отечественные автомобили можно назвать таковыми по факту.
Проясним читателям Motorpage пару деталей. У министерства своя собственная методика, которая, в баллах, определяет уровень локализации автомобиля. Как ведется подсчет? Здесь очень много переменных, так, например, сварочные работы и работы по окраске дают в сумме около девятисот баллов. Условная штамповка деталей даст в копилку еще двести баллов. Сборка двигателя оценивается в семьдесят и так далее. Что дает итоговый результат? Первое – включение автомобилей в перечень тех транспортных средств, которые могут быть приобретены по программе государственных закупок. Второе – этот пункт важен для иностранных производителей – возможность получения специальных инвестиционных контрактов. К слову, в этом году лимит баллов, который обеспечивает блага, подняли до 3200 баллов (в прошлом году -2000).
Собственно, пора поговорить и о самих машинах. Lada Largus и Lada Granta можно назвать «настоящими русскими машинами» - 3280 баллов. Популярная Lada Vesta прошла по минимальной границе. В свою очередь UAZ не отличается высокими показателями – всего лишь две тысячи баллов с небольшим.