Эксперты российского аналитического агентства «Автостат» провели масштабное исследование динамики ценообразования на российского рынке новых легковых автомобилей в период с 1 сентября 2014 года по 20 октября 2015 года. В исследовании рассматривались средневзвешенные цены, взятые из официальных прайс-листов дистрибьюторов без учета скидок и специальных предложений. Выяснилось, что в среднем за указанный период времени легковые автомобили в России подорожали на 25%.
Основной рост пришелся на период с декабря 2014 по апрель 2015 года: после обвала курса рубля почти все присутствующие на рынке игроки вынуждены были поднять цены на свою продукцию. Разные компании руководствовались разной логикой: кто-то постепенно наращивал цены, кто-то увеличивал ценник редко, но сразу на серьезную сумму. Так или иначе, за эти пять месяцев средневзвешенная цена нового авто в нашей стране выросла на 20,7%, причем самый резкий подъем цен был зафиксирован в январе (сразу на 7,7%), чуть меньше цены выросли в феврале и апреле (по 4,3% за каждый из этих месяцев).
В мае автопроизводители начали снижать цены и назначать распродажи, стремясь хоть немного укрепить падающий спрос на российском рынке и привлечь покупателей. Чтобы успешно конкурировать друг с другом, дистрибьюторы и компании-производители вынуждены были объявлять скидку за скидкой. За период с мая по август средневзвешена цена машины снизилась на 0,9%. Но летний «ценопад» кончился, и в сентябре цены снова поползли вверх. Согласно данным аналитиков, средняя цена новой «легковушки» за сентябрь увеличилась на 1,2%. Этот же тренд, вероятно, будет наблюдаться и в октябре. Уже известно, что за период с 20 сентября по 20 октября 2015 года свою ценовую политику пересмотрели 28 из 46 автопроизводителей, работающих на российском рынке. В частности, 12 компаний увеличили цены на одну или несколько моделей.