В новую линейку моторов Ingenium входят современные бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания. За счет сочетания нескольких технологий инженерам Jaguar Land Rover удалось добиться снижения массы мотора на 80 кг по сравнению с аналогичными агрегатами текущего поколения. При этом новые двигатели подходят для моделей, построенных на платформах различных классов, могут работать в сочетании как с полным, так и с задним приводом. Кроме того, их можно использовать в составе гибридных силовых установок.
Первым представителем линейки Ingenium станет четырехцилиндровый двухлитровый дизельный двигатель под кодовым обозначением AJ200D. По официальной информации производителя, показатель внутреннего трения этого агрегата на 17% меньше, чем у его предшественника, что положительно сказывается как на динамических характеристиках, так и на надежности мотора.
Вместо подшипников скольжения на распредвалах и балансирном валу при создании новых двигателей специалисты компании использовали роликовые подшипники. Кроме того, агрегаты нового семейства получат электронноуправляемый масляный насос с регулируемой производительностью, доставляющий необходимое количество масла во всем диапазоне оборотов. Производительность насосов охлаждения тоже регулируется электроникой, что позволяет использовать строго необходимое количестве охлаждающей жидкости, ориентируясь на показатели температуры и особенностей движения в каждый конкретный момент.
Для того чтобы снизить показатели вредных выбросов в атмосферу, производитель снабдил двигатели Ingenium раздельной двухконтурной системой охлаждения, позволяющей мотору двигателю быстро прогреваться в холодное время года.
Jaguar Land Rover уже провел необходимое количество испытаний своих новых силовых агрегатов. В том числе, двигатели семейства Ingenium прошли72 000 часов динамометрических тестов и более 3,2 миллиона километров эксплуатации в реальных условиях.