Речь идет в первую очередь о машинах из Прибалтики. После введения в Европе запрета на эксплуатацию авто, не отвечающих нормам стандарта Евро-3, старые машины можно купить очень дешево. Ввезти в РФ автомобиль, зарегистрированный в Латвии и Литве не составляет проблемы: нужно только оформить на таможне временный ввоз, позволяющий передвигаться по территории РФ в течение 3-6 месяцев. Этой возможностью пользуются, в частности, фирмы и частные лица, предоставляющие услуги платного извоза.
При этом автомобилистов с прибалтийскими номерами практически невозможно оштрафовать. Нарушителей правил дорожного движения, на автомобилях которых установлены иностранные номерные знаки, не распознают камеры слежения, что затрудняет регистрацию нарушений и процедуру оформления штрафов. Кроме того, даже если штраф выписан, непонятно куда и кому его посылать, так как базы о владельцах автомобилей с европейскими номерами у ГИБДД нет. Зная об отсутствии такой базы, многие злоумышленники устанавливают поддельные прибалтийские номера на угнанные в России машины – проверить подлинность иностранной регистрации автомобиля ГИБДД не может.
Пару недель назад чиновники говорили о том, что для борьбы с этой проблемой необходимо составить список иностранных номеров и переоборудовать видеокамеры так, чтобы они опознавали номерные знаки других государств. Развивая эту идею, МВД и Федеральная таможенная служба (ФТС) намерены совместно сформировать новую базу данных, куда ФТС будет вносить сведения о машинах, пересекающих границу. Информация о нарушениях, совершенных за рулем автомобилей, попавших в эту базу, будет поступать не только в МВД, но и в таможенную службу, поэтому при попытке повторного пересечения границы таким авто, его владельцу будет предложено оплатить штраф.
А интересно, у ГИБДД есть заинтересованность в повышении собираемости штрафов? Им за это зарплату поднимают? Или только за то, что они вешают новые и новые камеры, а сколько с тех накапает, уже не важно?
Ответить
Доходит до смеха сквозь слезы: на Рижке фараоны стригут тех, кто обгоняет на местах ремонта. Где не то что разметки, а асфальта нет, спилили до земли. Типа там на 15 км раньше стояли знаки "ремонт", "40" и "обгон запрещен". Вообщем ползи за фурой или самосвалом и дыши пылью, а у тех скорость может быть и не 40, а 20-30.
Ответить
Ничего ГИБДД делать не будет! Они уже зажрались со своими камерами. Зачем что-то менять если можно еще где-нибудь что-нибудь подвесить и стричь бабки. Могу назвать вам адреса, где водителей просто подставляют по полной. Это еще один налог. Способ нажиться на всех, кто не в масти.
Ответить
Отлично! Давно пора навести порядок. "Прибалтов" полно гоняет по М9 и никто особо не следит за их скоростью. С другой стороны наши за рубежом тоже не стесняются, сам был свидетелем как наши водилы отбрехались от явного превышения на трассе в Украине под Николаевом.
Ответить