Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты исследования эффективности головного освещения кроссоверов, представленных на первичном авторынке США.
Для проведения исследования в IIHS отобрали 21 модель компактных кроссоверов. Для большей объективности, эксперты тестировали автомобили во всех комплектациях, которые предоставляют опциональное головное освещение. Таким образом, IIHS в общей сложности протестировала 47 автомобилей с разным типом головного освещения.
Испытания проводились в ночное время суток. Специалисты с помощью комплекса специального оборудования измеряли уровень освещенности от фар при движении по прямой и на четырех типах поворотов – левый и правый, а также резкий и плавный маневры.
По итогам испытания автомобилям были выставлены оценки по четырехбальной шкале: Good (хорошо), Acceptable (удовлетворительно), Marginal (приемлемо) и Poor (плохо). Стоит отметить, что при формировании итоговой таблиц для каждой модели учитывался только лучший результат.
Из всех протестированных кроссоверов ни один не получил высшую оценку.
Четыре автомобиля показали «удовлетворительные» результаты: Ford Escape, Honda CR-V, Hyundai Tucson и Mazda CX-3.
Пять автомобилей были оценены как «приемлемые»: BMW X1, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4 и Volkswagen Tiguan.
Остальные двенадцать получили низшую оценку: Audi Q3, Buick Encore, Chevrolet Trax, Fiat 500X, Honda HR-V, Jeep Patriot, Jeep Renegade, Jeep Wrangler, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander Sport, Nissan Rogue и Subaru Forester.
В отчете IIHS отмечается, что лучшие показатели среди всех кроссоверов смог продемонстрировать Mazda CX-3 в топовой комплектации Grand Touring с LED-фарами, а самый худший головной свет устанавливается на Honda HR-V, у которого кроме базовых галогенных фар нет никакого опционального освещения.
Интересно, что в ходе исследования специалисты не выявили никакой явной корреляции между типом фар (ксенон, галоген или LED), но обратили внимание, что даже использование самых современных светодиодных фар не может полностью решить проблему. Так, многие LED-фары показывали не самую лучшую для освещения дороги форму пучка.
Напомним, что с начала следующего года, для того чтобы получить награду Top Safety Pick от IIHS, автомобилю будет необходимо показать хорошие результаты и в этом тесте.
Однако, необходимо учитывать, что все испытания IIHS проводятся на автомобилях, выпускаемых специально для реализации на американском авторынке и сертифицированы в соответствии с местными стандартами. В России же к транспортным средствам предъявляются иные требования как к верхней границе освещенности, так и к яркости фар и форме светового пучка.