Российские компании объединятся под руководством Центрального научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ). Список производителей, которые примут участие в разработке, будет озвучен в августе 2013 года. Для непосредственного производства лимузинов будет выбрана одна компания, имеющая опыт в создании представительских автомобилей.
Перед Министерством промышленности и торговли, как заявил глава ведомства, также стоит задача коммерческого развития автомобильной платформы, на базе которой будут собираться автомобили для первых лиц. Количество машин, которые будут созданы для эксплуатации непосредственно руководством страны, будет незначительным, а следовательно платформа должна быть востребована на рынке.
Напомним, что работы по созданию нового автомобиля для российских чиновников в рамках проекта «Кортеж» Минпромторг начал весной 2012 года, после соответствующего поручения Дмитрия Медведева, занимавшего на тот момент пост Президента страны. Проект предполагает создание оригинального отечественного лимузина для Президента, а также нескольких машин представительского класса для правительства и парламентариев.
Был проведен тендер на право выполнения президентского заказа, который выиграла компания Marussia, принадлежащая Николаю Фоменко. В январе этого года президент страны Владимир Путин официально передал компании право на реализацию проекта. В мае группа ГАЗ заявила, что не отказывается от участия в проекте и обещает разработать свою версию лимузина с ностальгическим названием «Чайка» на базе Mercedes-Benz S 600 W221 Pullman Guard, которым сейчас пользуется глава государства. Компания ЗИЛ также выражала желание участвовать в разработке концепта отечественного люксовго автомобиля. В 2012 году «ЗИЛ» представил ходовую модель лимузина ЗИЛ-4112Р, который был создан в результате перепроектирования советского ЗИЛ-41047.
В итоге правительство приняло решение не полагаться в столь ответственном деле на единственного производителя и сформировать группу компаний-разработчиков. Изменилась и формулировка исходного задания: в рамках проекта «Кортеж» теперь предполагается не только создать президентский лимузин, но и сделать его коммерчески выгодным.