В 17-ом пункте паспорта машины должен быть указан либо номер такого документа, как оценка соответствия единичных транспортных средств, либо номер сертификата безопасности транспортного средства. Паспорт транспортного средства на всю ввозимую технику выдает таможня, а согласно таможенному кодексу автомобили и мотоциклы, ввозимые для личного пользования, не подлежат обязательной сертификации. Поэтому «серые» транспортные средства получают паспорт, официально вводящий их в обращение на территории РФ, но не содержащий номера сертификата. А московские отделения ГИБДД отказываются ставить такие автомобили и мотоциклы на учет.
В первую очередь от соблюдения данного негласного правила страдают мотоциклисты. Многие из них приобретают мотоциклы у «серых» дилеров и частных лиц. Эти транспортные средства не поступали официально на российский рынок и к ним не прилагается соответствующего пакета аргументации. Годом ранее эта проблема уже вставала перед московскими байкерами и была решена в пользу владельцев привозных транспортных средств. Теперь ГИБДД столицы снова отказывается регистрировать автомобили, купленные на «сером» рынке, так как официально законы, на которые при этом ссылается Госавтоинспекция, за год не претерпели изменений. Представители ГИБДД предлагают решить недоразумение, запретив регистрацию привозных машин и мотоциклов без технических документов. Столичные байкеры угрожают перекрыть Садовое кольцо, если проблема с регистрацией привезенных из-за рубежа машин не будет решена.
Отметим, что во всех остальных городах России привозные иномарки регистрируют вне зависимости от наличия сертификата. Однако, если московская Госавтоинспекция убедит власти внести соответствующую поправку в законодательство и запретить постановку на учет не сертифицированных автомобилей, правило будет распространяться на все города страны.