Предполагается, что водородные автомобили, разработанные совместно, появятся в продаже к 2020 году. Представители компаний рассчитывают, что их партнерство позволит сократить затраты на разработку, в том числе за счет покупки компонентов для производства у общих поставщиков. Кроме того, компании будут сотрудничать в работе над расширением инфраструктуры заправок для автомобилей на водородном топливе. Напомним, что недостаток специализированных АЗС на сегодняшний день считается основным препятствием для распространения таких машин.
Руководители GM и Honda считают, что им вместе удастся достигнуть коммерциализации автомобилей на топливных элементах быстрее и с меньшими затратами, чем если бы они работали по отдельности. Напомним, что General Motors и Honda выступают пионерами в области разработки и производства машин на альтернативных топливных элементах. С 2002 года Honda сдает в аренду в США 85 автомобилей FCX Clarity на топливных элементах. General Motors в 2007 году выпустил 119 кроссоверов Chevrolet Equinox на водородном топливе. Автомобили были переданы потребителям для тестов в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке и Вашингтоне, где они прошли почти 3 млн миль в реальных условиях, что дало инженерами GM данные для дальнейших разработок.
Технологии использования альтернативного топлива на сегодняшний день являются перспективным, но дорогостоящим направлением, поэтому компании предпочитают объединяться в альянсы и разделять затраты на их разработку. Так, в начале текущего года компании Toyota Motor и BMW AG заявили о совместной разработке машин с питанием от топливных элементов. Серийный автомобиль, полученный в результате совместной работы этих компаний должен выйти в свет к 2019 году. Соглашение о совместной разработке автомобиля будущего подписали также компании Daimler AG, Ford Motor и альянс Renault-Nissan: они собираются создать доступный электромобиль с питанием от водородных топливных элементов, который должны выйти на рынок в 2017 году.