В Научно-исследовательском центре проблем дорожной безопасности МВД России пришли к выводу, что тех данных о параметрах аварии, которые сегодня вносят в картотеку сотрудники ГИБДД недостаточно
По мнению центра в карточку должны вноситься данные о нависающих деревьях, колейности, грязи на обочинах, лужах, трещинах в асфальте, отсутствии люков и посторонних предметов на проезжей части, а также неправильное применение временных дорожных знаков во время ремонтных работ.
Сегодня перечень параметров определен приказом МВД №699 от 2015 года.
Инспекторы ГИБДД должны вносить в электронную картотеку ДТП информацию о категории дороги, количестве полос, ширине проезжей части, виде покрытия, погодных условиях, освещенности, недостатках «транспортно-эксплуатационного состояния» и «факторах, оказывающих влияние на режим движения». Новые параметры, по мнению авторов инициативы должны помочь тщательнее проанализировать причины ДТП, которые случились при неудовлетворительных дорожных условиях. Предложения центра в ближайшее время будут направлены в ГИБДД.
Эксперты говорят, что ситуация вряд ли изменится к лучшему из-за введения новых параметров: на местах их просто не будут вносить. Штат ГИБДД заметно сокращен и у сотрудников просто нет времени на доскональное изучение места аварии, не говоря уже о тщательном заполнении электронной карточки ДТП.