По итогам первого квартала текущего года продажи автомобилей в странах Европы выросли на 7,4% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года. За апрель 2014 года европейцы приобрели на 4,6% больше новых автомобилей, чем в апреле 2013 года. Такие данные приводят специалисты Европейской ассоциации автопроизводителей. Рост продаж новых автомобилей зафиксирован в Испании (сразу на 29,7%), в Великобритании (на 8,2%), во Франции (на 5,8%) и в Италии (на 1,9%).
Показатель продаж новых автомобилей в Португалии подскочил сразу на 53,1% по сравнению с апрелем прошлого года. Самыми востребованными на европейском рынке остаются автомобили немецкой группы компаний Volkswagen. В апреле спрос на автомобили разных брендов, принадлежащих Volkswagen, вырос на 4,4% — до 288 тысяч проданных экземпляров. Правда доля рынка, принадлежащая концерну, снизилась с 26,5% (в апреле 2013 года) до уровня 26,4%. Количество продаж автомобилей, выпускаемых под маркой Volkswagen, уменьшилось на 0,2%, зато выросли продажи Skoda (на 21,9%), Seat (на 5,9%), Audi (на 1,3%).
Доля автомобилей PSA Peugeot-Citroen на европейском рынке уменьшилась с 11,3% до 11,2%, хотя показатель продаж в апреле вырос на 5,2%, до 122,27 тысяч автомобилей. Продажи автомобилей марки Peugeot выросли на 6,3%, Citroen — на 4%. Продажи автомобилей французской группы Renault в Европе выросли на 16,1% за месяц. Одним из лидеров с точки зрения скорости роста продаж в апреле стал бюджетный бренд Dacia, показатель реализации которого вырос на 34,6%. Доля рынка Renault выросла с 8,9% до 9,9%. Продажи автомобилей марки Ford на европейском рынке за прошлый месяц увеличились на 9,1%. Спрос на автомобили Fiat увеличился на 1,8%, Daimler и BMW — на 0,5%. Продажи автомобилей американского концерна General Motors упали на 5,2%.