Европейская комиссия вынесла окончательное решение по делу о картельном сговоре семи крупнейших производителей грузовых автомобилей.
В июне Еврокомиссия выдвинула официальные обвинения и начала расследование в отношении семи компаний – Iveco, Scania, DAF, MAN, Daimler, и Volvo/Renault. Все они обвинялись в организации картельного сговора, целью которого являлось создание препятствий на пути внедрения в отрасль новых технологий, в частности, касающихся снижения уровня токсичности выхлопов. Кроме того, по данным Еврокомиссии, в рамках этого сговора компании 14 лет подряд (с 1997 по 2011 годы) намеренно и согласованно устанавливали единую ценовую политику в отношении своей основной продукции – грузовиков – и запчастей к ним.
Сегодня ведомство выступило с заявлением о том, что окончательный вердикт по этому делу вынесен. Все компании признаны виновными и в качестве наказания они должны выплатить штраф в размере 2,9 млрд евро. Стоит отметить, что это общая сумма штрафа. По отдельности компаниям было присуждено: Daimler – 1 млрд евро, DAF – 750 млн евро, Volvo/Renault – 670 млн евро, Iveco – 494 млн евро.
Единственным исключением стала компания MAN, которая является частью немецкого концерна Volkswagen AG. Она освобождена от выплаты штрафа в силу того, что именно благодаря сотрудникам MAN Еврокомиссия узнала о существовании сговора.
Кроме того, штраф для шведской компании Iveco также не назначен, но в силу того, что расследование в отношении ее роли в картеле еще не завершено.
По словам главы комиссии ЕС по конкуренции Маргреты Вестагер, на данный момент по дорогам Евросоюза ездят около 30 млн грузовых автомобилей, которые являются неотъемлемой частью экономики всего содружества. Еврокомиссия считает наличие картельного сговора компаний, производящих подавляющее большинство грузовых автомобилей в ЕС, неприемлемым.