Среднемоторная модель Iceni Grand Tourer от английской компании Trident Performance Vehicles оборудована 6,6-литровой V-образной «восьмеркой» от… американских легких грузовиков General Motors (так называемый Chevrolet small-block engine, ведущий свою историю с 1955 года). Максимальная мощность агрегата составляет 430 л. с., а крутящий момент — впечатляющие 1288 Нм. По желанию тех, кому мощность покажется недостаточной, ее увеличат до 660 л. с. (крутящий момент возрастет до 1422 Нм). Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 3,7 с и способен разогнаться до 321 км/ч.
Но примечательны не только динамические показатели новинки. Дело в том, что грузовой дизель и на спорткаре позволяет ехать с «грузовыми» оборотами, которые не превышают 1000 при скорости 110 км/час! Неудивительно, что Iceni Grand Tourer завидно экономичен: средний расход топлива у него составляет всего 4,1 л на 100 км, и на полном баке родстер способен преодолеть целых 3200 км.
Собственно говоря, спортивные автомобили с дизелями – сегодня уже далеко не новость. Так, седан и универсал BMW M550d xDrive, а также кроссоверы X5 M50d и X6 M50d оснащаются трехлитровым шестицилиндровым дизелем с тремя (!!) турбинами, развивающим мощность 381 л. с. и крутящий момент – 740 Нм. Легковые модели с этим мотором набирают 100 км/ч за 4,7 и 4,9 с, а кроссоверы за 5,3 и 5,4 с. Audi также имеет «заряженную» версию кроссовера Q5 – SQ5 TDI с трехлитровым битурбодизелем мощностью 313 л. с. и крутящим моментом 650 Нм. Полноприводный Audi SQ5 TDI разгоняется до 100 км/ч за 5,1 с.
Правда, экономичность этих моделей в среднем вдвое «хуже», чем у английского родстера. Но компания Trident пошла еще дальше. Она запатентовала технологию Torque Multiplication, благодаря которой дизель спорткара способен «питаться» не только традиционной соляркой, но также биодизелем, пальмовым и льняным маслом.