Напомним, что General Motors планирует сократить свое присутствие на российском авторынке до минимума, в связи с чем выпуск новых автомобилей Opel и Chevrolet (массовые модели) на территории РФ заморожен, и поставки из-за рубежа тоже прекращены. Объявив о скором уходе с рынка, General Motors снизил цены на автомобили Opel и Chevrolet на 25%. Благодаря скидкам, дилерам удалось распродать большую часть автомобилей самых популярных моделей, а вот для того, чтобы освободить склады от остатков менее ходовых машин, придется объявлять дополнительные акции.
«До начала скидочной кампании наши запасы были на уровне двух-трех месячных продаж в 2014 году, сейчас меньше одного месяца текущих продаж», – рассказал журналистам представитель одной из дилерских компаний. По статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, за 2014 год в России было реализовано 123175 автомобилей бренда Chevrolet и 64985 автомобилей Opel. Таким образом, дилеры продавали в среднем по 10260 Chevrolet и по 5410 Opel в месяц. Для сравнения, в марте 2015 года продажи Chevrolet и Opel составили 3443 и 1589 единиц соответственно. Это в 3 раза меньше среднемесячного показателя прошлого года.
Представители компаний-дилеров считают, что для того, чтобы распродать остатки, необходимо объявить дополнительные скидки на менее популярные модели. Продавцы боятся дополнительных рисков, связанных с падением российского авторынка в целом: ведь после официального ухода Opel и Chevrolet с рынка продать остатки будет невозможно. Генеральный директор Auto-Dealer.ru Олег Дацкив пояснил: «Скидка в 25% уже не является уникальным предложением. Увеличение скидок поможет распродаже и сделает дилеров сговорчивее. Тем более что сейчас идет обсуждение условий компенсаций из-за ухода компании». Представители российского офиса General Motors отказались давать информацию о дальнейшем увеличении скидок, отметив лишь, что компания перевыполняет собственный план по распродаже складов. По их данным, уже к концу года все запасы на территории РФ будут распроданы.