Соответствующий законопроект Государственная дума обсудит осенью, сообщил первый зампредседателя комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак. Депутаты решили бороться с нерастаможенными автомобилями, которые попадают на «серый» рынок. Эти автомобили не проходят сертификацию, не отвечают российским стандартам безопасности и экологическим требованиям.
Кроме того, попадание нерастаможенных автомобилей в продажу нарушает принципы честной конкуренции на рынке. Такие автомобили обычно продаются намного дешевле, чем импортированные в страну по всем правилам.
«Мы должны сохранить условия приобретения автомобиля одинаковыми для всех участников рынка», - пояснил Михаил Брячак. По его словам, изменение правил на ввоз автомобилей необходимо для защиты самого авторынка и российских покупателей.
В соответствии с российским законодательством россияне, привозящие автомобиль из-за рубежа должны растаможить новую машину, оплатив утилизационный сбор, комиссию за таможенное оформление и единую таможенную ставку. Но если оформить «временный» ввоз, автомобиль попадает в страну с номерами той страны, из которой его привезли. Платить пошлину и перерегистрировать машину в этой ситуации не нужно. По идее, временно ввезенный автомобиль должен покинуть страну не позднее, чем через полгода после пересечения российской границы. В противном случае его необходимо оформить по всем правилам. Но для граждан СНГ правила немного другие: при наличии генеральной доверенности от собственника автомобиля, жители стран содружества могут ездить по России на машине с иностранными номерами без ограничений по времени. Россияне, получившие доверенность от зарегистрированных в странах СНГ граждан, тоже могут ездить по стране на машине с зарубежным номером. Это позволяет некоторым гражданам проворачивать схему нелегальной продажи зарубежных автомобилей: владелец машины из Литвы, Латвии или Эстонии просто оформляет генеральную доверенность на российского покупателя, получая от него плату за автомобиль и заодно избавляя его от необходимости ставить авто на учет.