Опрос проводился в мае 2013 года, в нем приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах с населением от 100 тысяч человек, в восьми федеральных округах.
После обработки данных, выяснилось, что 70% жителей российских городов имеют автомобиль. Хотя бы один автомобиль на семью есть у половины семей. Среди горожан этот процент выше: 73% респондентов имеют в своих семьях по крайней мере один автомобиль. Четверть домохозяйств владеют двумя и более авто на семью. Среди холостых и особенно разведенных горожан значительно меньше автовладельцев, чем среди тех, кто живет в законном или гражданском браке.
Треть респондентов владеют новым автомобилем (до 3 лет), причем 25% имеют новую иномарку и только 8% - новый автомобиль российских производителей. Более четверти семей владеют автомобилем, выпущенным 3-5 лет назад. В этой группе также преобладают иностранные автомобили.
Среди респондентов с низким уровнем дохода 60% владеют отечественным автомобилем и только 40% иностранным. А среди семей с высоким уровнем дохода 23% имеют отечественный автомобиль (более половины имеют его в качестве второго) и 92% — автомобиль иностранного производства. Только 10% семей с низким доходом имеют автомобиль моложе трех лет. Среди семей с высоким уровнем достатка таких 40%. Автомобилем старше 6 лет владеют 72% семей невысокого достатка и только 42% семей с высоким уровнем дохода.
На момент проведения опроса 13% респондентов сообщили, что планируют приобрести новый автомобиль для своей семьи в течение ближайшего года. Это позволяет оценить потенциальный спрос на уровне около 4 млн шт. Для сравнения, Комитет Автопроизводителей АЕБ прогнозировал, что в 2013 году на российском рынке будет реализовано чуть меньше 3 млн новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Исходя из сопоставления этих чисел, эксперты холдинга «Ромир» пришли к выводу о том, что в текущем году на рынке автомобилей количество предложения может не удовлетворить спрос. Впрочем, насколько результаты социологического опроса отражают реальное положение дел – непонятно. По данным статистики, продажи на отечественном рынке легкового транспорта продолжают снижаться, о чем свидетельствуют данные, предоставленные Аналитической и консалтинговой компанией «АСМ-холдинг». Не подтверждает опасения «Ромира» и официальный прогноз Ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД). РОАД предполагает, что объем продаж на российском авторынке по итогам года снизится на 10%, а количество проданных автомобилей согласно этому прогнозу не превысит 2,6 млн экземпляров.
Если принять за чистую монету, что 15% в этом году купят новый автомобиль, это обеспечит спрос в 4 млн. штук. Тогда действительно будет дефицит. Но!!! Тут у Ромира, похоже, подмена понятий. "новый автомобиль для своей семьи" - это не обязательно новый из салона. Скорее всего большой процент имеет в виду "новый" в смысле "в замен старого". А объем рынка подержаных автомобилей у нас больше 5 млн. в год. И если считать весь авторынок, первичный плюс вторичный - то этот же опрос все равно будет свидетельствовать о недостаточном спросе и переизбытке предложения. Вообще у Ромира частенько бывают странные опросы с сомнительными выводами. :)
Ответить
не понял, причем здесь предложение??? у нас его, по-моему, как раз переизбыток
Ответить