Об этом сказано в проекте постановления правительства города, размещенного сегодня на сайте Москомархитектуры.
Напомним, что Южная рокада – это трасса, связывающая Рублево и Капотню. Центральный участок хордового направления имеет протяженность 2,8 км между радиальными направлениями Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом и соединяет собой элементы хорды – Балаклавский проспект и Кантемировскую улицу. В целом Южная рокада связывает между собой периферийные районы города на северо-западе и юго-востоке столицы, проходя через юго-западный и южный секторы Москвы.
Из проекта планировки следует, что магистраль представляет собой набор разрозненных участков: Балаклавский проспект, Котляковскую и Кантемировскую улицы, так как транспортное сообщение между Балаклавским проспектом с Кантемировской улицей через Павелецкое направление Московской железной дороги отсутствует. По планам столичных властей, этот участок рокады должен начинаться от Балаклавского проспекта, где будет создана трехуровневая развязка с Варшавским шоссе. После этого магистраль пойдет над путями Павелецкого направления МЖД, по мосту через реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей.
Предполагается, что в рамках строительства развязки Балаклавский проспект будет пущен в тоннель длиной 603 м с 3 полосами движения в каждом направлении. В свою очередь Варшавское шоссе пройдет по эстакаде протяженностью 440 м также с 3 полосами в каждом направлении.
Боковые проезды вдоль Варшавки будут трехполосными, а вдоль Балаклавского – двухполосными. Проектируемая магистраль также подходит к Павелецкому направлению МЖД, где планируется построить 3 железнодорожные эстакады.
Согласно проекту постановления, на месте пересечения Южной рокады с Чертановкой, планируется строительство моста длиной 167 м. Для выхода рокады на Пролетарский проспект на участке от улицы Бехтерева до Пролетарского проспекта будет построен проезд с организацией двустороннего движения транспорта.
Напомним, что глава департамента строительства столицы Андрей Бочкарев уже говорил о том, что транспортные хорды, которые должны появиться в Москве, могут стать результатом перепроектирования уже начатых участков Четвертого транспортного кольца (ЧТК). К примеру, Восточная хорда станет результатом соединения построенного участка ЧТК с Открытым и Ярославским шоссе, частью Северо-Западной станет Алабяно-Балтийский тоннель. В свою очередь Северная хорда пройдет между Ярославским шоссе и Бусиновской развязкой, к которой подойдет платная дорога «Москва – Санкт-Петербург», а Южная хорда будет включать в себя Рублевское шоссе, которое перейдет в Аминьевское, а затем – в улицы Лобачевского и Обручева, чтобы соединиться с Варшавским а, в завершении, с Каширским шоссе.