Несмотря на многочисленные государственные программы, направленные на популяризацию электрических и гибридных автомобилей, спрос на гибриды и электромобили находится на низком уровне. В первую очередь это связано с высокой стоимостью комплектов батарей, электромоторов и зарядных устройств.
У Chrysler и Fiat на сегодняшний день только одна электрическая модель – Fiat 500e. Электромобиль продается только в штате Калифорния. Цена на него составляет 31,8 тысяч долларов. Бензиновый хэтчбек стоит почти в два раза дешевле - 16 тысяч долларов.
Автопроизводители решили, что пока электромобили не станут массовыми, вкладываться в развитие подобных технологий нецелесообразно. Вместо этого Chrysler и Fiat сконцентрируют свои силы на создании широкой линейки бензиновых турбомоторов небольшого объема и дизельных агрегатов.
Chrysler и Fiat – не первые автопроизводители, отказавшиеся от разработок в области электродвигателей. В июле компания Mazda заявила, что ее инженеры в ближайшие годы будут направлять свои усилия не на разработку альтернативных видов силовых установок, а на совершенствование традиционных двигателей внутреннего сгорания. При этом представители Mazda заявили, что со временем их разработки позволят снизить уровень расхода топлива и количество вредных выбросов бензиновых и дизельных моторов до показателей, которые сейчас демонстрируют гибридные автомобили.