Таким образом парламентарий предполагает бороться на российских дорогах с «эпидемией» машин, оборудованных незаконными спецсигналами.
По мнению Лысакова, основная проблема заключается в том, что мигалки продаются свободно, и купить их может кто угодно. Именно поэтому автомобилей со спецсигналами на отечественных дорогах так много, что и вызывает недовольство участников движения, вынужденных пропускать такие авто.
Напомним, что на прошлой неделе Депутаты Государственной думы России отклонили законопроект об отмене штрафа за отказ пропустить автомобиль со специальными сигналами, но без особой цветовой схемы. Они аргументировали это решение тем, что общее количество мигалок и так было сокращено с примерно тысячи до полутысячи, а чиновникам не силовых ведомств вообще оставили только 67 мигалок.
Это решение вызвало недовольство среди автомобилистов и правозащитников. По мнению Лысакова и его сторонников, автомобили с мигалками, принадлежащие чиновникам, имеющим разрешение на использование спецсигнала, не создают сложностей на дорогах, так как их слишком мало. Но на каждом авторынке можно купить мигалку и поставить ее на машину незаконно. Поэтому оборудованных ими авто так много, что они раздражают других автовладельцев. Определить, легально ли установлена мигалка на том или ином автомобиле на глаз в общем потоке не могут ни водители, которые обязаны пропускать законных владельцев спецсигнала, ни сотрудники ГИБДД.
Активисты правозащитных движений уже выступили с критикой инициативы Лысакова. Введение лицензий на спецсигналы не решит ситуацию неравенства прав на дорогах. Зачем номенклатурным чиновникам нужны мигалки, так и остается загадкой: это выглядит не как решение, продиктованное государственными целями, а как непонятная дополнительная привилегия для власть имущих.