До конца 2013 года вероятность расторжения договоров промсборки с некоторыми производителями возрастает, несмотря на отсрочку длиной почти в год. Соглашения о промсборке автомобилей уже принесли немалые инвестиции (158 млрд руб.), несмотря на то, что инвестиционные ожидания были больше (185 млрд руб.), в производстве комплектующих для автомобилей инвестиции составили 45 млрд руб. (ожидается – 112 млрд руб.), сообщили сотрудники Минэкономразвития.
Напомним, что Минэкономразвития заключило 31 договор о производстве автомобилей по программе промсборки и 70 соглашений о выпуске комплектующих. Под угрозу расторжения попадают 5 «спящих» соглашений, которые до сих пор не были реализованы.
В срочном порядке 2 из них уже реализуются. Это договор между «Автотором» и компанией-производителем запчастей Magna, которые к 2018 году планируют запустить не менее 6 заводов полного цикла и не менее 15 предприятий по выпуску запчастей.
Еще одно «спящее» соглашение уже готовится к реализации дочерней структурой Завода имени Лихачева, компанией «МосавтоЗиЛ», которая купила контрольный пакет саратовской компании «Химэкс». За счет этого соглашения планируется организовать в столице контрактную сборку коммерческих автомобилей Hyundai. Предварительное соглашение с партнерами уже подписано. Кроме того, «ЗиЛ» ведет переговоры с Renault и рядом других инвесторов.
Еще 3 соглашения, о которых идет речь, это договоры с Mitsubishi, Fiat и «Богданом». Компания Mitsubishi уже выпускает авто в Калуге, правда, совместно с Peugeot и Citroen. А у украинской компании пока только в планах постройка завода под Нижним Новгородом производственной мощностью в 240 000 автомобилей в год и самостоятельный выпуск двигателей.
В свою очередь, Fiat остался без партнера – компании Sollers в 2011 году, а в начале 2012-го подписал со Сбербанком соглашение о намерениях, позволяющее создать СП для производства автомобилей мощностью около 120 000 машин в год. Итальянский концерн планировал организовать в России сборку внедорожников Jeep. Для этого нужно было построить завод в Петербурге, о чем компания вела переговоры с правительством города. Также концерн вел переговоры с московским «ЗиЛом». На каком этапе этот проект находится сейчас – неизвестно.