К такому выводу пришли сотрудники суперавтомаркета «Формула 91», расположенного в Мытищинском районе Московской области. На своей площадке они опросили 300 покупателей подержанных автомобилей (240 мужчин и 60 женщин). И треть опрошенных назвали самым популярным цветом подержанного автомобиля опрашиваемые назвали черный. Серебристый цвет «занял» второе место (с результатом 18%), а, вроде бы, популярный белый – только третье (15%). Также 15% опрошенных готовы купить автомобиль любого цвета, лишь бы он устраивал их по марке, модели, техническому состоянию и цене.
Интересно, что черный цвет оказался популярным как у мужчин, так и у женщин (34 и 30% голосов). Однако у женской аудитории, в отличие от мужской, значительно популярнее белый и красный цвета.
Похожие результаты дало аналогичное исследование, проведенное работниками компании «Из рук в руки». По их подсчетам, черный цвет лидирует с показателем 26%, на втором месте также серебристый (20%), а вот третье место белый цвет делит с синим – оба набрали по 12%. При этом черные автомобили чаще всего выбирают жители Москвы, в южных же регионах их популярность падает. Также в столице очень популярен серебристый цвет.
Между тем, в среднем по всему миру в последние два года безоговорочным лидером остается белый цвет, черный же занимает только третье место. А второе – как и у нас, за серебристым (20%). Впрочем, в Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе черный цвет – второй по популярности.
Логика полученных результатов очевидна. Покупатели новых машин часто «хватают» машины модных, а порой и оригинальных, нестандартных, «сложных» колеров, забывая о том, что автомобили классических, спокойных цветов (особенно темных) более практичны и их проще продать.