Если эксперимент будет признан удачным, его внедрят повсеместно. Однако пока чиновники скептически относятся к такой перспективе, но они признают, что популяризация двухколесного транспорта может стать одним из инструментов по решению транспортной проблемы Москвы. Поэтому они готовы разработать программу по популяризации мототранспорта, создав бесплатные стоянки для мотоциклов и открыв для них спецполосы.
Как сообщает газета «Коммерсантъ», вчера представители движения «Мотограждане», в которую входит около 3 тыс. членов, были на встрече с руководителем департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максимом Ликсутовым. Они просили городские власти позволить им ездить по полосам, выделенным для общественного транспорта, так как там уже разрешено ездить скутерам и мопедам. Кроме того, они обещали не создавать помех автобусам и троллейбусам. Байкеры привели в качестве примера Норвегию, Польшу и Великобританию, где мотоциклисты давно пользуются спецполосами. И последним аргументом любителей двухколесной техники было повышение безопасности движения, ведь в дорожном потоке водители, не замечая мотоциклистов, резко маневрируют, из-за чего и происходят многочисленные ДТП.
По словам Ликсутова, эксперимент будет проведен на Озерной улице в ближайший месяц-полтора, до окончания мотосезона. Для этого в один из выходных дней полоса будет перекрыта инспекторами ГИБДД, при этом будет смоделировано рабочее движение автобусов с соблюдением всех мер безопасности.