В отличие от предыдущего этапа массового сокращения сотрудников крупнейшего в России производителя легковых автомобилей, на этот раз под сокращение могут попасть только менеджеры, но не рабочие. По словам Андерсона, менеджеров у «АвтоВАЗа» чрезмерно много, что не только влечет за собой лишние расходы, но и препятствует эффективной работе.
По словам Андерсона, «АвтоВАЗ» планирует постепенно сократить штат иностранных специалистов на 50%. Это позволит компании сократить административные расходы. Кроме того, в целях сокращения расходов компания откажется от VIP-обслуживания своих сотрудников в аэропортах и перелетов бизнес-классом за счет работодателя. Количество зарубежных командировок, поездок для участия в конференциях, семинарах и тренингах, а также консультативных услуг также поможет российскому автогиганту уменьшить затраты.
Напомним, что 23 января представители «АтоВАЗа» сообщили, что численность сотрудников концерна сократится на 7,5 тысяч работников в процессе проведения комплексных мер, направленных на улучшение экономических показателей. Новое руководство отметило, что фактическая численность работников выше нормативной почти на 15%. Кроме того, на фоне падения продаж на российском авторынке, у компании появилась потребность в экономии.
О возможности новых сокращений Бу Андерсон сообщил в своем интервью телеканалу «Россия 24». В ходе того же интервью новый глава «АвтоВАЗа» поделился собственными взглядами на будущее российского авторынка. Как и заместитель министра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов, озвучивший свои прогнозы на днях в ходе Российского автомобильного форума, господин Андерсон рассматривает несколько сценариев развития событий. При самом оптимистичном мы увидим по итогам года те же показатели емкости авторынка, что и в 2013 году, зато самый пессимистичный предполагает падение продаж легковых автомобилей в России сразу на 20% по сравнению с прошлым годом.