Пресс-служба «АвтоВАЗа» сообщила, что сейчас руководство концерна готовит план «корректирующих действий», которые помогли бы автопроизводителю справиться с тяжелой ситуацией на российском автомобильном рынке. Напомним, что в октябре продажи автомобилей марки Lada продемонстрировали рекордное падение – на 46% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Всего за период с января по октябрь продажи автомобилей российского бренда упали на 30%. План спасения к концу ноября должен быть представлен на рассмотрение совета директоров концерна.
Из-за девальвации рубля и сопутствующей инфляции закупочные цены на автокомпоненты и материалы растут, а спрос на новые автомобили падает. Все это негативно отражается на бюджете российского концерна. Пресс-служба автогиганта подчеркивает, что «АвтоВАЗ» не проводил в последнее время вынужденных остановок конвейера (впрочем, это не совсем так – весной выпуск новых авто в Тольятти приостанавливался). Руководство «АвтоВАЗа» пытается оптимизировать расходы, в частности – путем сокращения штата сотрудников. Но государственная корпорация «Ростех», владеющая блокпакетом акций «АвтоВАЗа», раскритиковала новую кадровую политику компании. Сергей Чемезов, глава «Ростеха», попросил руководство «АвтоВАЗа» действовать мягче и не выгонять людей без социальных гарантий. Впрочем, в ответ на упреки Чемезова представители «АвтоВАЗа» заверили всех, что кадровые изменения на предприятии проводятся в полном соответствии как с трудовым законодательством, так и с коллективным договором. «Проходят только запланированные мероприятия по улучшению дисциплины и работе с нарушителями, а также работниками с низкой производительностью. Эта деятельность выполняется в полном соответствии с … законодательством», – сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа».