Об этом рассказал журналистам заместитель министра промышленности и торговли Алексей Рахманов, отметив, что больше всего пунктов приема автохлама значится в списке ОАО «АвтоВАЗ» – 266. Все они созданы на базе дилеров Lada, участвовавших в госпрограмме утилизации, которая проходила в 2010-2011 годах. Каждый пункт имеет площадку для временного хранения подлежащих утилизации машин, так что дополнительных расходов для создания пунктов приема автохлама предприятию не требуется.
Около 200 пунктов приема числится в списке Ford-Sollers. По словам его представителей, они также созданы на базе дилеров и партнеров, имеющих лицензию на утилизацию. Представитель компании Renault, в списке которой порядка 120 точек, сообщил, что пункты приема созданы только на базе дилеров компании Renault и ее партнеров по альянсу в России.
«КАМАЗ» создал 115 пунктов на базе дилеров и сервисно-технических центров, «Группа ГАЗ» – около 100 пунктов, главным образом на базе дилеров, Toyota – 86 пунктов, причем большая часть из них создана на мощностях дилеров, Volkswagen организовал около 90 пунктов на базе партнерских организаций.
Напомним, что создание пунктов приема автохлама – только первый этап. В данный момент разрабатывается проект Постановления Правительства РФ, в котором будет прописано как именно будет поддерживаться развитие в России системы утилизации и как будет происходить сам процесс утилизации. По оценкам экспертов PriceWaterhouseCoopers, в развитие утилизационной инфраструктуры в нашей стране нужно вложить не менее 2 млрд долларов. Частично эти расходы покроет утилизационный сбор, ежегодные поступления от которого могут составлять около 30 млрд рублей.
Государство же планирует помогать автопроизводителям создавать такие объекты и покрывать их неэффективность, пока они не выйдут на необходимую загрузку. Также законодатели разрабатывают стимулирующие меры, в том числе и для владельцев автомобилей.