По данным, предоставленным российским аналитическим агентством «Автостат», в сентябре россияне чаще всего приобретали автомобили класса В. На долю сравнительно небольших городских автомобилей пришлось порядка 40,7% российского автомобильного рынка. Самым популярным автомобилем в этом классе стал корейский Hyundai Solaris, следом за ним в рейтинге самых востребованных «легковушек» идет Kia Rio, построенный на той же платформе. Замыкает тройку лидеров российская Lada Granta.
Несмотря на кризис, продажи моделей Solaris и Rio в сентябре даже увеличились в годичном исчислении. Так, объем реализованных в прошлом месяцев автомобилей Hyundai Solaris вырос на 10% по сравнению с сентябрем прошлого года, а продажи Kia Rio подскочили сразу на 69%. Это связано, частично, с эффектом «низкой базы»: в сентябре прошлого года еще не все автопроизводители присоединились к программе обновления автопарка, так что показатели продаж были невысоки.
На втором месте по количеству проданных авто в сентябре оказался сегмент кроссоверов и внедорожников. На долю автомобилей SUV-класса приходится порядка 35,9% всех продаж на российском рынке легковых машин. Самыми востребованными моделями в этом классе остаются Renault Duster, Lada 4x4 и Chevrolet Niva.
Третьим по популярности сегментом рынка стал С-сегмент. В нем лидируют модели Nissan Almera, Skoda Octavia и Kia Cee’d. А вот автомобили А-класса по-прежнему не очень востребованы: на их долю в сентябре пришлось всего 0,5% всего рынка.