Американский стратегический исследовательский центр RAND выяснил, какое расстояние в сумме должны проделать все беспилотные автомобили, чтобы их можно было считать безопасными.
Многие государственные ведомства и некоммерческие организации уже выражали свою позицию относительно эксплуатации автомобилей, оснащенных системой автономного управления, на дорогах общего пользования.
Так, официальные представители Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC) заявили, что на сегодняшний день главной причиной преждевременной смерти американцев является ДТП, а годовые государственные выплаты на оказание медицинской помощи пострадавшим в них оцениваются в 80 млрд долларов.
Согласно данным аналитического отдела Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), причиной свыше 90% всех ДТП в Северной Америке является человеческий фактор, наиболее распространенными видами которого являются нарушение скоростного режима, усталость водителя и вождение в состоянии алкогольного/наркотического опьянения.
Многие эксперты сходятся во мнении, что массовый переход на автономные автомобили должен решить эти проблемы. Впрочем, не все согласны с этой точкой зрения.
Американский стратегический исследовательский центр RAND (Research and Development) опубликовал свой доклад, посвященный проблемам с подтверждением безопасности эксплуатации беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования.
По мнению аналитиков RAND, прежде чем выпускать на дороги автомобили, оснащенные системами автономного управления, они совокупно должны проделать сотни миллионов километров пути в тестовом режиме, чтобы доказать свою безопасность и эффективность. При этом, тестирование отдельных экземпляров на тестовом полигоне или среди «классических» автомобилей не сможет дать полной картины. В RAND убеждены, что автопроизводители должны выработать новые методы тестирования, которые смогут продемонстрировать безопасность массового использования «беспилотников».
Напомним, что с момента запуска проекта автономные автомобили Google проехали только 2 411 00 км и за все время испытаний, только один раз виновником ДТП стал такой автомобиль.