Россия – загадочная страна, только у нас дорожные и коммунальные службы работают отдельно друг от друга: сначала прокладывают трассу, а потом монтируют в ней канализационные люки. Так что если не брать в расчет это разногласие, то столичный градоначальник, заявивший о том, что одна из основных проблем движения на московских дорогах – это люки, прав.
По словам Юрия Лужкова, асфальтовое покрытие имеет другой коэффициент расширения, чем металл, из которого изготавливают люки, что при нашем климате приводит к разрушению дорожного покрытия, образуются трещины, разбивается асфальт. Однако теперь, по задумке Лужкова, вокруг канализационных люков будут делать обрезиненное кольцо, которое позволит не разбивать асфальт. По словам мэра, весной при капремонте одной из улиц в Москве все колодцы на ней возьмут в новые резиновые прокладки. «Если увидим пользу, то в дальнейшем включим такие элементы в нормативы и обяжем их устанавливать при капитальном ремонте», – добавил Юрий Лужков.