СОГЛАСНО регламенту, разработанному в Минпромторге, “расположение органов управления… транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в России”. Исключение предполагается сделать для праворульных автомобилей, которые уже эксплуатируются в стране. По мнению авторов проекта, эти машины и так в скором времени “..будут выведены из эксплуатации в связи с их износом”. Таким образом, речь идет только о запрете на ввоз в Россию праворульных автомобилей, и специалисты полагают, что он скорее всего будет принят.
Другой пункт техрегламента запрещает установку “кенгурятников”. Допустимы лишь металлические решетки весом меньше 500 грамм, защищающие фары. Это касается всех транспортных средств полной массой до 3,5 тонны и внедорожников независимо от их веса – импортируемых, выпускающихся и эксплуатирующихся в нашей стране. Исходя из регламента, на новые машины с “кенгурятниками” нельзя будет получить одобрение от органов сертификации, их не поставят на учет в ГИБДД и не примут на государственный техосмотр. На демонтаж запрещенных конструкций автовладельцам отведут один год после принятия регламента Кабинетом министров.
Предусматриваются и другие нововведения. Например, бортовой компьютер на всех новых автомобилях (как импортных, так и выпущенных в России) должен иметь меню на русском языке. А новые автобусы и машины, предназначенные для перевозки опасных грузов, предлагается в обязательном порядке оснащать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС.