Напомним, что срок действия соглашений по промсборке истекает в 2018-2020 гг., а льготы по ввозным пошлинам на автокомпоненты отменят 1 июля 2018 года по условиям ВТО.
Медведев отметил, что перед отечественными автопроизводителями сразу же встанет вопрос о пересмотре долгосрочных инвестиционных планов со всеми вытекающими отсюда последствиями. «Чтобы этого не случилось, правительство должно создать условия, чтобы не ухудшать финансовые показатели наших партнеров. Предлагается на период 2018-2020 годов ввести механизм субсидирования их затрат в размере, равном ввозным пошлинам на автокомпоненты», – сказал премьер. Однако окончательный механизм предоставления автокомпаниям государственных субсидий пока не разработан.
По словам Медведева, действующий режим промышленной сборки дал «неплохие результаты» по части дополнительных капвложений и новых рабочих мест, а также трансферта управленческих и производственных технологий. Кроме того, глава Минэкономразвития Андрей Белоусов отметил, что Россия сохранит программы субсидирования промышленности, а те из них, которые сейчас не соответствуют нормам ВТО, будут изменены.