Департамент транспорта и связи столицы совместно с Центром организации дорожного движения (ЦОДД) до 1 сентября 2010 года проведут мониторинг допущенного в центральную часть города в пределах ТТК грузового автотранспорта. На основании проведенного исследования в Правительство будут представлены предложения о введении ограничения доступа в центр столицы автотранспортных средств с экологическими характеристиками ниже «евро-3» (с 2011 года) и ниже «евро-4» (с 2012 года).
По словам столичного мэра Юрия Лужкова, Европа уже двинулась к стандартам «евро-5», а все усилия московских властей по скорейшему переходу на топливо «евро-3, по словам столичного градоначальника, «размываются лоббистами». Лужков призвал депутатов использовать весь свой потенциал для того, чтобы Россия законодательно перешла на топливо экологического стандарта «евро-3».
Кроме того, в Москве могут появиться зоны повышенной экологической ответственности, а именно – школы, детские сады и больницы. Все эти заведения будут обслуживаться только автомобилями с экологическими характеристиками не ниже «евро-4» или машинами, работающим на природном газе. 23 марта 2010 года этот вопрос будет обсуждаться на очередном заседании правительства Москвы.