Сейчас в НИиПИ Генплана уже идет проектирование 25 парковок под дном Москвы-реки, причем два паркинга – на Раушской и Фрунзенской набережных – уже проработаны до мельчайших деталей. Об этом сообщила руководитель Управления гаражного строительства Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы Раиса Денисова.
По словам эксперта, при строительстве и эксплуатации необычных парковок будет использоваться зарубежный опыт. Для возведения подводной парковки части реки засыпают грунтом, потом проводят строительные работы и вывозят грунт обратно. Второй вариант строительства предусматривает, что на дно реки будет опущен герметичный бетонный или металлический стакан, создающий полость под дном реки, в которой и разместят парковочные места со специальными лифтами для автомобилей.
В ближайшее время предложения российских ученых по подводным парковкам будут представлены новому мэру Москвы Сергею Собянину.
Напомним также, что о подобном освоении подводного пространства Москвы городские власти заявляли еще в 2005 году. Проект первой подводной автостоянки, которая должна была разместиться под Водоотводным каналом – от памятника Петру I до Малого Каменного моста, давно готов. Однако инвестора под этот проект найти так и не удалось.