Таможенные ставки на ввоз в Россию автомобилей иностранного производства не будут снижаться до 2014-2015 года, заявил руководитель департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга Алексей Рахманов.
Напомним, что эти пошлины были введены в нашей стране в январе 2009 года в качестве одной из мер поддержки отечественного автопрома в период кризиса. В результате такого решения властей, ставки на автомобили возрастом до 3 лет увеличились с 25% до 30% от их стоимости, но не меньше, чем 1,2-2,8 евро за 1 куб. см объема двигателя. Для иномарок в возрасте от 3 до 5 лет ставка возросла с 25% до 35%, а для машин старше 5 лет ставка была установлена в размере от 2,5 до 5,8 евро за 1 куб. см объема двигателя.
В марте текущего года Минэкономразвития выступило с инициативой снизить пошлины на новые и подержанные авто возрастом менее 3 лет. Однако, как отмечали многие эксперты, повышение пошлин пошло на пользу российскому автопрому – на долю иномарок, произведенных на территории России, в 2010 году приходится около 70% рынка новых автомобилей, тогда как до кризиса эта цифра была в 1,5 раза меньше. В результате ввода заградительных пошлин, импорт подержанных автомобилей за последние 1,5 года упал в 30 раз.
В августе премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что в будущем возможно дополнительное повышение пошлин в качестве стимула для создания современных автозаводов иностранных автопроизводителей на территории России.
Я не считаю что стоит ограничивать ввоз иномарок такими высокими пошлиннами на ввоз. Российские бы Жигули без пошлины сбагрить за бугор - вот это правильное решение, по Российским ценам (а не как в Венесуэлу). Повышенные пошлины не ведут к увеличению спроса на отечественный автопром (я говорю про Российские автозаводы, а не про иностранные компании на территории РФ).
Ответить